Как научить говорить ребенка в 8 месяцев?

Содержание

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

Как научить говорить ребенка в 8 месяцев?

2014-10-23

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано.

Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи.

Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка.

Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук.

Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки.

Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете.

«А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д… Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»
  • Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д.

Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.

к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов!  Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — “Что как звучит?” (Ozon, My-shop, KoroBoom) и “Кто что делает?” (Ozon, My-shop, KoroBoom). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

4. Устраивайте с ребенком «переклички»

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами.

Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги.

За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

5. Развивайте мелкую моторику рук

Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки.

Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки».

 В статье “Пальчиковые игры для малышей до года” вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.

Также рекомендую посмотреть статьи “Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев” и “Игры на развитие моторики от 9 месяцев. Часть 1. Часть 2″, в них вы найдете много развивающих игр.

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-razvivaem-rech-uzhe-do-goda.html

Как научить ребёнка говорить

Как научить говорить ребенка в 8 месяцев?

Лингвистические навыки дети приобретают гораздо раньше, чем подозревают многие родители. За месяц до появления на свет ребёнок уже может отличать разные языки по ритму. А фундаментальные знания о структуре, мелодике и интонациях родной речи закладываются в первые месяцы жизни.

Беседуя с малышом, вы не просто сотрясаете воздух, а строите основу для его успеха в будущем. Дети, с которыми мало разговаривали родители, уже к двум годам могут отставать от сверстников в развитии примерно на полгода. Чем больше слов малыш слышит в первые три года жизни, тем выше будет его IQ и шансы на хорошие отметки в школе.

Вывод: разговаривайте с ребёнком как можно чаще, даже если он пока не способен ответить. Активно включайтесь в его языковое воспитание, учитывая возрастные особенности. И помните: интернет, видео в и даже научные телепрограммы не могут заменить человеческое общение.

  • Распознавать звуки и ассоциировать их с определёнными движениями губ. Едва появившись на свет, младенец уже умеет узнавать голос матери. Ребёнок начинает прислушиваться к окружающему океану незнакомых звуков и учится извлекать из него смысл.
  • Гулить и агукать. Различные комбинации гласных «a», «y», «ы» и согласных «г» и «м» — первое, что слышат от малыша родители, если не считать плача, крика и кряхтения. Обычно на разговоры грудничков тянет, когда они сыты и довольны жизнью. Агукая, младенцы, помимо прочего, развивают мышцы лица, которые в дальнейшем помогут им воспроизводить более сложные звуки.
  • Пойте, рассказывайте потешки и поговорки. Причём можно ещё до рождения: слышать ребёнок начинает уже на 16-й неделе внутриутробного развития. Так новому человеку будет проще понять ритм языка.
  • Говорите нежно и певуче. Взрослые интуитивно общаются с младенцем более тонким и мелодичным голосом, растягивая гласные. И это правильно. Различные исследования показывают, что именно такой стиль привлекает грудничков, помогает им изучать язык и развивать социальные навыки.
  • Обеспечьте тишину. Малышам нужно время, чтобы поиграть со своим голосом и не отвлекаться на звук телевизора, музыку и другие шумы.

Если после трёх месяцев ребёнок всё ещё не гулит, имеет смысл проконсультироваться у педиатра, невролога и лора.

  • Откликаться на своё имя. К шести месяцам большинство младенцев в курсе, как их зовут. Кроме того, они реагируют на некоторые знакомые слова вроде «мама» и «папа».
  • Распознавать интонацию. Малыш чутко реагирует на то, как к нему обращаются, — улыбается в ответ на ласковый голос и может заплакать, услышав грубый тон.
  • Подражать речи взрослых. Кроха перенимает тон, ритм и темп речи, которую слышит.
  • Выстраивать более сложные цепочки звуков. Это уже не односложное гуление, а переливы гласных, которые логопеды называют свирелью.
  • Поиграйте в «Кто это?». Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Кто это?» А затем назовите имя ребёнка.
  • Осваивайте искусство разговора с детьми. В английском языке есть понятие baby talk — беседа, ориентированная на малышей. В русском мы часто называем этот процесс сюсюканьем, тем самым умаляя его значение. А между тем, подыгрывая грудничку, вы помогаете ему быстрее усваивать язык. В дальнейшем ребёнку будет проще выучить более сложные слова. Вот какие есть приёмы baby talk:
    1. Подражание ребёнку: взрослые не выговаривают определённые звуки.
    2. Замена местоимений существительными. Мы спрашиваем: «Аня хочет гулять?» вместо «Ты хочешь гулять?».
    3. Упрощение слов и конструкций до «вава», «дюдя» и «Фу, кака!».
    4. Использование певучих интонаций и уменьшительных суффиксов.

Baby talk помогает детям почувствовать родительскую любовь, вызывает ощущение комфорта и безопасности.

В каких случаях стоит беспокоиться

В шесть месяцев малыш не смеётся, не обращает внимания на новые звуки.

  • Распознавать короткие фразы в контексте. Например, может помахать рукой в ответ на ваше: «Пока-пока!»
  • Лепетать. Говорун с маниакальным упорством повторяет слоги «ба-ба-ба», «па-па-па», «ма-ма-ма», «да-да-да», «та-та-та», «ка-ка-ка» и «га-га-га». Некоторые взрослые воспринимают детский лепет, как осознанную речь, и спорят, какое же слово малыш произнёс первым — «папа» или «мама». Хотя он просто ублажает свой слух и тренирует речевой аппарат.
  • Выражать эмоции. В лепете младенца можно различить удовольствие или, наоборот, сварливые нотки.
  • Играйте в звуковые игры. Повторяйте слоги, которые произносит ребёнок. Сами произносите различные звуки и короткие слова, чтобы малыш мог вам подражать.
  • Показывайте, как нужно говорить. «Работайте лицом» — важно, чтобы карапуз видел, как вы воспроизводите звуки. Есть и такой приём: когда что-то произносите, приложите детскую ладошку к своим губам, чтобы ребёнок почувствовал их движение.

Малыш не подражает интонациям взрослых, не реагирует на своё имя, лопочет редко и однообразно.

  • Понимать короткие фразы, показывать на предметы, которые вы называете. В этом возрасте малыши понимают гораздо больше, чем могут сказать.
  • Произносить первые осмысленные слова. Годовалые бутузы, как правило, уверенно говорят несколько слов, включая необходимые для выживания «мама», «папа», «дай». Словарный запас может варьироваться от двух-трёх до 20 слов, причём 80% из них — существительные .
  • Комментируйте то, что вы делаете. Если хотите, чтобы малыш поскорее назвал вас мамой или папой осознанно, объясняйте ему, чем вы занимаетесь в данный момент. «Мама пьёт кофе», «Папа идёт в магазин», «Мама работает». Идеально, если ваш день насыщен событиями — чем разнообразнее ситуации, тем больше новых слов освоит будущий оратор.
  • Рассказывайте, что и как называется — части тела, предметы. Проговаривайте имена родственников и друзей. Cо временем усложняйте фразы. От «Смотри, кошка!» переходите к «Смотри, чёрная кошка!». Если ребёнок пытается повторить за вами, поддержите его усилия: называйте предмет снова и снова.
  • Продолжайте практиковать baby talk. При общении с детьми в возрасте от девяти месяцев до одного года и девяти месяцев по-прежнему полезно использовать детские словечки вроде «ляля» и «кися». Также рекомендуется растягивать гласные — например, когда вы спрашиваете: «Как дела-а-а?» Так малыш быстрее учится говорить.
  • Читайте книги с большими яркими картинками. Называйте предметы и просите малыша показать их на рисунке.
  • Помогайте разрабатывать артикуляцию. Стройте рожицы, кривляйтесь, показывайте язык — разнообразными способами провоцируйте кроху сделать зарядку для мышц лица.
  • Откажитесь от соски. У детей, которые всё ещё сосут пустышку после года, чаще возникают проблемы с артикуляцией звуков, образующихся в передней части рта, — вроде «п», «б», «т», «д» и «с».

В возрасте от года до года и трёх месяцев ребёнок всё ещё не говорит «мама» и «папа», не может показать предмет на картинке.

  • Говорить «Нет!». Если малютка не желает есть кашу, он уже способен покачать головой и отказаться.
  • Строить первые простые фразы. Ребёнок пока прекрасно обходится упрощениями: «Тут ук» вместо «Тут лежит лук», «Де ба?» вместо «Куда и зачем ушла бабушка?».
  • Запоминать много новых слов. В этот период большинство детей переживают так называемый лексический взрыв. В речи появляется больше глаголов и других частей речи, а словарный запас к двум годам увеличивается до 300–400 слов. Но ничего страшного, если ваш ребёнок начнёт тараторить чуть позже — после двух.
  • Используйте больше новых слов и вовлекайте малыша в диалог. Исследования показали : чем чаще родители общаются ребёнком в период от полутора до двух лет, тем лучше его IQ и лингвистические навыки в подростковом возрасте. Особенно важно, чтобы малыш отвечал вам.
  • Делайте вид, что у вас проблемы с языком жестов. Иногда малыш просто ленится произносить слова. Зачем, если можно показать пальцем. Притворитесь, что не понимаете его. Попросите сказать словами. Как минимум попытайтесь выстроить беседу: «Ты хочешь ещё чаю? С сахаром или без? Правда, он очень вкусный?»
  • Поощряйте попытки говорить. Даже если вы действительно не понимаете, что пытается сказать ребёнок, не сдавайтесь. Предлагайте варианты, переспрашивайте, правильно ли вы всё поняли. И никакого раздражения! Только любовь и безграничное терпение.
  • Просите вам помочь. Например, пусть поставит чашку на стол или принесёт вам яблоко.

Маленьким детям непросто осваивать новые слова. Им нужно координировать более ста мышц речевого тракта. Для его развития полезно дуть мыльные пузыри.

Ричард Н. Аслин, профессор когнитивных наук, специалист по развитию и восприятию речи у детей

Как научить ребенка говорить в год в домашних условиях?

Как научить говорить ребенка в 8 месяцев?

Малыш уже ходит, но еще не научился разговаривать. Этот вопрос очень волнует родителей.Но важно помнить, что каждый ребенок индивидуальность и если отставания в развитии нет, тогда нужно просто набраться терпения.

Маленького ребенка можно сравнить с диктофоном и копирайтом. Он все записывает и копирует за родителями. Кроха как чистый лист. Он слушает маму и папу, запоминает звуки и слоги от них, и сам пытается повторить, размещая язычок в разное положение.

И получается, что получается. Сначала он прорабатывает звук, потом уже старается соединить его в слово. На это нужно время и тренировки.

И как в этой ситуации могут помочь мама и папа? Что бы малыш побыстрее заговорил, с ним нужно вести беседу. Она должна быть непринуждённой. Делая обычные дела, прогуливаясь на свежем воздухе, играя с крохой, родители должны с малышом вести диалог.

Логопеды выделяют два вида развития речи: пассивный и активный. Пассивный – это понимание языка, а активный – разговаривать. Пассивный формируется у малыша намного быстрее.

Начиная с 10-12 месячного возраста, малыш понимает, о чем идет речь. Знает название предметов, но сказать еще не получается. Повторяет отдельные слоги, скажем ав-ав, ко-ко, да, ма, па.

Дети все разные, но большинство из них до двух лет не разговаривают. Это нормально, главное без паники. Они все понимают и обязательно заговорят.

Потом малыш расскажет все, что накопил за все эти два года. Наступит этот момент неожиданно. И уже в три года ребенок в развитии будет на уровне своих сверстников или еще и перегонит их.

Важно помнить момент осознанности. То-есть, когда ребенок просто повторяет слова за родителями, а когда уже осознанно их называет. Поэтому ребенку нужно еще и показывать о чем идет речь.

Например, играя с малышом в игрушки, рассказывать ему, что это за игрушка, показать как ею играть, можно придумать историю и сделать своего рода кукольный театр. Главное разговаривать с ребенком, воспринимать его как взрослого человека.

Стадии развития речи

Выделяют пять стадий:

  1. Гуление. Примерно в два-три месяца, малыш пытается издать звуки.
  2. Отчетливое гуление. Начиная с пятого – седьмого месяца, звуки становятся более – менее понятливыми.
  3. Произношение коротких слов. В семь – девять месяцев малыш излагает короткие слова: мама, папа, баба.
  4. Осмысленное произношение слов. После девятого месяца малыш вкладывает смысл в произносимые им слоги.
  5. Словарный запас. После года, ребенок должен произносить до 10 слов. Он быстро запоминает и учится.

Методики развития речи

  • Разговор мама – ребенок. Мама много времени проводит з малышом. Ему важен тактильный и словесный разговор. Необходимо напевать крохе, что бы он видел лицо и артикуляцию мамочки.
  • Комментировать свои действия. Рассказывайте малышу о всем, что делаете.
  • Разговаривайте с ребенком так, что бы он видел Ваше лицо и Вашу артикуляцию.
  • В возрасте 1,5 – 2 года, разговор с малышом мама должна вести в обычном ритме и тоне. Только, когда речь идет о новых словах, особое внимание определяется артикуляции и ударению.
  • Не заменяйте сложные слова простыми. Называйте вещи своими именами.
  • Не забывайте про глаголы.
  • Используйте противопоставление.Например: птица летает – собачка бегает
  • Читайте стихотворения, потешки, сказки с самого малого.
  • Играйте словами, слогами, звуками.
  • Важно улучшать развитие мелкой моторики рук. Дайте малышу поиграть с крупами, макаронами, тестом. Дети, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеют рассуждать логически, они внимательны, быстрее начинают разговаривать и писать.

Ребенок не говорит в два годика. Причины. Как можно научить разговаривать?

Малышу два годика, а он все не хочет говорить? Почему такое бывает? Как его можно этому научить? Эти вопросы волнуют молодых родителей.

Разобраться помогут специалисты, которые изучают основные причины неразговорчивости малышей:

  1. Наследственность. Если родители крохи не спешили разговаривать
  2. Лень. Малыш лениться, а родители еще ему в этом и потакают
  3. Скопление информации. Ребенок накапливает долгое время, а потом говорит уже фразами.

Есть еще и физиологические отклонения: травмы при рождении, перенесенные заболевания, отсутствие слуха.

Малыша научить говорить можно, главное не отчаиваться и регулярно с ребенком заниматься. Сотворить в доме благоприятную языковую среду, побуждать малыша к языку. Первым делом берем картинки на любую тематику – фрукты, овощи, звери, машины, планеты и т.д.

Или же книги с большим количеством иллюстраций. Развешиваем на стенах, шкафчиках, холодильнике, на уровне детских глаз. Заодно с крохой обговаривайте, что изображено на картинке.

Сначала объясните крохе называя изображение, по максимуму приблизив его к своему лицу. Маленькие дети читают по губам. Здесь важно, что бы малыш прочитал, что Вы ему сказали.

https://www.youtube.com/watch?v=Z1GLLoHcM-8

Картинки нужно менять каждую неделю. Игра обязана быть веселой, приносить малышу хорошее настроение. Если ребенку будет не интересно, ничего с этого не получится.

Логопедические упражнения для развития умения говорить

Профессор Павлов доказал прямую зависимость от использования мышечных ощущений, которые идут от языкового органа к коре головного мозга. Простыми словами — мелкая моторика благоприятно влияет и стимулирует развитие речи.

Подготовительные упражнения для развития как физически так и скорейшего умения говорить:

  • Забавы с разными видами круп: пересыпание, просеивание, поиск игрушек в крупе, рисование на манке и т.д.
  • Вылепливание из пластилина или специального теста
  • Рисование пальчиковыми красками и кисточками
  • Игры с пальчиками: специальные куклы на пальцы, музыкальные песенки — инсценировки Железновой Е.Н. «Тюк-тюк кулачок», пальчиковые игры в виде стишков «Уроки логопеда» Косинова Е. М.
  • Чтение книг. Для начала потешки. Можно прочитать Барто «Игрушки». Далее перйти к сказкам: Колобок, Репка, Теремок, Сорока Белобока и другие. задача – активное чтение, беседа мамы и малыша.
  • Игры с игрушками, в ходе которых вести разговор с ребенком и побуждать его
  • Можно рассказывать и описывать ежедневные домашние занятия
  • Смотреть мультфильмы, слушать музыку, петь веселые песенки для крохи
  • Полезно играть малышу в песочнице, общаться со сверстниками.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

  1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
  2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
  3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
  4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
  5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий, когда останавливают лошадь — тфпр-тфпр. Делаем по возможности, беспрерывно. Упражнение помогает разработать губы.
  6. Ротик — губки. Язычком проводим по губам в обе стороны.
  7. Язык. Последовательно дотрагиваемся верхней и нижней губы. Далее к уголкам левой и правой сторон ротика.
  8. Утреннее умывание. Имитируем умывание лица, обеими ручонками гладим личико и шейку, растираем от лобика, по гайморовых пазухах, к шее.
  9. Гимнастику заканчиваем повторением гласных и согласных звуков.

Логопеды, для формирования артикуляционного аппарата, рекомендуют почитать с малышом книжечку «Веселая артикуляционная гимнастика», Нищева Н.В. Книга подойдет и самым маленьким.

Повторяя за животными звуки и имитируя движения, рассматривая яркие картинки, такую гимнастику делать легко и непринуждённо. А красивое зеркальце во вложении — приятный сюрприз для деток, ведь они так любят в него смотреться.

Еще очень классная книга для деток от шести месяцев — «Уроки логопеда» Косинова Е.Н. Содержимое книги просто завораживает. В ней представлена целая коллекция игр на пальцах, языковой гимнастики в форме игры (веселые истории о языках мира), скороговорки для детей от 3 лет и старше. Книга очень яркая.

Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

Для детей звук «р» является самым сложным у произношении. Большинство родителей волнует вопрос, как научить малыша говорить букву «Р».

Как говорят дефектологи, благоприятный возраст для усвоения звука «р» — это пять-шесть лет.Именно в этом возрасте, вмешательство специалиста может помочь ребенку правильно заговорить.

Хотя фундамент нужно закладывать с самого малого. Для этого разработан комплекс упражнений в игровой форме, для самых маленьких:

  • Выучите с малышом несколько скороговорок, которые тренируют звук «р» или придумайте свои вдвоем с ребенком
  • Попросите кроху имитировать звуки животных, например, тигра
  • Упражнение «кошечка» любят многие детки. Налейте в мисочку молоко и попросите малыша попить его, как это делает кошечка

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш». Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики.

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

  • «Лошадка». Язык прижимаем к небу и клацаем, имитируя лошадь.
  • «Часы».Поворачиваясь влево – вправо, повторяем «Тик-Так»
  • «Жабка» Делаем движения языком вперед – назад.
  • Придумайте свою словесную игру с шипящими звуками.
  • С малышом общайтесь без «сюсюкань» с грамотным произношением.

Как научить ребенка говорить букву Л

Нарушение произношения звука «Л» в дефектологии называют Ламбдацизм. Очень часто дети не выговаривают эту букву, так как не слышат ее в слове. Что бы научить ребенка произносить букву «Л», нужно показать ему слова, где она встречается и желательно показать иллюстрации.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Выравнивают языковое произношение потешки и скороговорки. А разминку начинаем с логопедических упражнений:

  1. «Маляр». Кончиком языка плавно и аккуратно вводим по верхнему небу, будто работаем кисточкой маляра.
  2. «Что прячется под скатертью». Берем пять предметов, в обозначении которых есть буква «Л». Пускай ребенок на ощупь угадает название вещи.

Игры и Скороговорки для развития речи

Развлечения каждая мама может придумать самостоятельно для своего малыша. Вариантов много: разные угадайки, изучение потешок, разучивание песенок и т.д.

Вот некоторые скороговорки для становления разговорной речи:

Буква «Р»

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет

Буква «Л»

Лайка с болонкой лаяли звонко.

Иволга долго пела над Волгой.

Малышка-глупышка

Малышка-глупышка

Сосала ледышку,

Маму слушать не хотела,

Потому и заболела.

Буква «Ш»

Жужжит над жимолостью жук,

Зелёный на жуке кожух.

В каком возрасте начинать учить ребенка разговаривать

Начинать нужно чуть ли не с первых дней жизни малыша. Чем чаще родители будут общаться с ребенком, обращаться к нему, рассказывать о происходящем вокруг, тем насыщеннее будет словарный запас крохи.

Человек устроен так, что когда слышит слова, мышцы языкового аппарата рефлекторно сокращаются, мы как бы неслышно повторяем услышанное.

Таким образом, слушая взрослых, малыш начинает постепенно напрягать ые связки, шевелить языком, губами — все его языковые мышцы начинают работать.

Источник: https://detivse.com/razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-god

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: речь, движения

Как научить говорить ребенка в 8 месяцев?

8 месяцев ребенку — время активного физического и психологического развития. Малыш учится ползать, вставать на ножки, пробует делать первые шаги. Активно развивается речь и эмоциональное восприятие мира.

Какие физиологические изменения произошли

К восьми месяцам детки становятся очень активными. Они много двигаются, интересуются всем вокруг. Какие физиологические изменения произошли к этому времени:

  1. Память малыша становится все глубже. Он повторяет за родителями действия, узнает предметы, реагирует на знакомые песенки, стишки, радуется близким людям.
  2. Активно идет прорезывание зубов.
  3. Ребенок переворачивается, сидит, ползает, стоит.

    Мышцы крепкие, позволяют ему делать сложные и недоступные раньше движения.

  4. Стул ребенка теперь более оформленный, отличается от стула деток, находящихся полностью на грудном вскармливании. Запах стула нерезкий, обычно малыш какает один раз в день.

Физическое развитие малыша

Физическое развитие малыша зависит от наследственности, от индивидуальных физических данных, от его зарождающегося характера и особенностей поведения.

Что должен уметь делать ребенок

Хоть все детки развиваются в своем ритме, есть определенные навыки, по наличию которых оценивают степень развития малыша. Усредненные нормы — что должен уметь ребенок в 8 месяцев:

  • играть до 10 минут самостоятельно;
  • ползать доступными способами (чаще всего, на четвереньках);
  • пытаться вставать, держась за опору;
  • из положения стоя садиться на попу (или падать на попу);
  • делать шаги, держась за руки взрослых;
  • самостоятельно садиться, переворачиваясь со спины, животика, помогая себе ручками;
  • сидеть несколько минут;
  • пить из чашки, есть из ложки;
  • захватывать мелкие предметы, перекладывать из одной руки в другую;
  • брать мелкие вещи большим и указательным пальцами.

Занятия для физического развития

Чтобы помочь физическому развитию малыша, играйте с ним. Физические упражнения и игры для развития мышц, чувства равновесия, мелкой моторики:

  1. Положите ребенка на животик, аккуратно приподнимите за ножки. Пусть ребенок упрется ладонями в пол и попробует «походить» на руках.
  2. Резиновый мячик подкатывайте под ножки малыша, пусть он отпинывает его.
  3. Покружитесь немного с малышом на руках — это укрепляет вестибулярный аппарат.

  4. Поставьте перед малышом широкую чашку с мукой, мелкой крупой. Пусть он трогает ее пальчиками, хватает. Следите, чтобы ничего не тащил в рот.
  5. Начинайте приучать ребенка к горшку, высаживая на него сразу после еды на несколько минут.

    Это ознакомительная процедура, уверенно пользоваться горшком детки начинают к 1,5 годикам.

  6. Просите ребенка складывать разбросанные игрушки в коробку;
  7. Собирайте-разбирайте вместе пирамидку, дайте малышу поиграть с сортером.
  8. Дайте малышу тряпочку, попросите стереть пыль с игрушек.

    Подключайте ребенка к быту – ему это интересно и познавательно.

  9. Лепите из теста для лепки.

Психическое и эмоциональное развитие

В восьмимесячном возрасте психическое развитие ребенка проходит важный рубеж. Психологи называют это время кризисом, «периодом отчуждения». Малыш хорошо понимает, где родные люди, а где чужие, незнакомые.

Ребенок боится расставаться с мамой, болезненно переносит даже недолгое расставание. Не игнорируйте этот страх, ребенок научился ощущать опасность. Будьте рядом с ним, создавайте ощущение защищенности.

Со временем, ребенок поймет, что вы рядышком, никуда не пропадете, и страхи рассеются.

Навыки и умения в восьмимесячном возрасте

В психоэмоциональной сфере у ребенка большой прорыв. Ребенок ярче проявляет эмоции, хорошо распознает речь и интонацию.

Развитие психики и эмоций — что должен уметь ребенок 8 месяцев (девочка и мальчик, как уверяют педиатры, в целом, проходят одинаковые этапы развития):

  • удивленно реагирует на незнакомые звуки, стремится узнать, посмотреть, что это;
  • четкое различает своих и чужих, если ребенок одинаково относится и к родителям и к незнакомым людям, следует насторожиться;
  • хорошо концентрирует внимание, способен после небольшого перерыва вернуться к прерванной игре;
  • осваивает причинно-следственные связи;
  • подражает движениям, эмоциям родителей;
  • понимает запреты, настораживается, обижается на строгий тон;
  • понимает просьбы и вопросы «дай», «где»;
  • показывает жестами, куда ему нужно, чего хочется, обо что и чем ударился;
  • девочки раньше мальчиков проявляют музыкальность — пробуют качаться в такт музыке, песням, топать ножкой;
  • изучает предметы на ощуп, гладит ладошкой, пальчиком незнакомые поверхности.

Развивающие занятия

Несложные ежедневные занятия в форме игры помогут малышу развиваться быстрее и гармоничнее.

Примеры развивающих занятий:

  1. Ребенок в восьмимесячном возрасте проявляет страх не знакомых людей и звуков. Развейте эти страхи. При испуге ласково говорите с ребенком, обнимайте, гладьте.
  2. Играйте с ребенком в конструкторы, пирамидку, с игрушками-сортерами.

    Начинайте игру вместе: вы рассказываете, что делаете, называете предметы, цвета. Затем малыш играет самостоятельно.

  3. Научите малыша играть в ладушки вместе с вами, учите махать ручкой на прощанье, хлопать ладошками по полу.

  4. Учите ребенка выполнять простые просьбы: потопать ножками, вытянуть ручку, помахать, похлопать в ладошки.

Развитие речи ребенка

Ребенок продолжает развивать речь, произносит отдельные слоги, пробует соединять их в простые слова. Помогайте на этом этапе ребенку накопить словарный запас: рассказывайте обо всем, что видите, говорите название предметов и действий — это называют пассивным словарным запасом слов, которые ребенок еще не умеет произносить, но уже понимает их значение.

Речевые навыки и умения

В восьмимесячном возрасте и мальчики, и девочки умеют анализировать, соотносить действия и происходящие события. Они используют звуки, слоги, чтобы привлечь внимание, выразить эмоции.

Речевое развитие — что делает ребенок в 8 месяцев:

  • формирует пассивный словарный запас, понимает, о чем ему говорят взрослые;
  • зовет родителей, произнося слоги «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • пробует повторять за родителями подражания речи животных, когда родители показывают картинки в книжке (мяу, гав, меее, мууу, беее);

Как развивать речь малыша

Лучшая помощь в развитие речи малыша – много и активно с ним общаться. Смотрите вместе с ребенком детские книги, показывайте пальцем на картинки и рассказывайте, что на них изображено. Чем больше слов ребенок слышит, тем больше он понимает, тем быстрее развивается его психика и речевые навыки.

Слушайте с ребенком музыкальные книжки, обращайте его внимание на различные звуки. Слушание обогащает ребенка, способствуя развитию речи.

Читайте ребенку стихи, пойте песенки, рассказывайте потешки и сказки.

Уход за восьмимесячным ребенком

Ребенку в восемь месяцев утром проводят те же гигиенические процедуры. Умываю личико, подмывают, чистят зубки.

В вечерние процедуры входит ежедневное купание, ребенок купается с удовольствием, теперь для него это игра и развлечение.

Если переживаете, можно ли восьмимесячному ребенку проводить закаливание, педиатры говорят, что можно и нужно. Начните с ежедневных воздушных и солнечных ванн, проветривания комнаты. Расстилайте мокрое полотенце, держите малыша за ручки, пусть он пробежит по нему ножками.

Каждый день полезно делать укрепляющую гимнастику и легкий массаж.

Режим дня малыша

К восьми месяцам малыш спит все меньше, а бодрствует все больше. Общая продолжительность сна сокращается до 15 часов (10 часов ночью и дневной сон по 1,5-2 часа.

С ребенком гуляют два раза в день: утром и после обеда. Кормление сокращается до пяти раз в день, с промежутками между ними в 3,5-4 часа. Чтобы определить приблизительный объем пищи в сутки, необходимый для ребенка, вес малыша делят на 9.

Ориентировочный распорядок дня восьмимесячного ребенка:

6:30Пробуждение.

Первое кормление (грудное молоко/молочная смесь).

7:00Утренний туалет, гигиенические процедуры.
7:30Бодрствование.
9:00Легкая гимнастика.
10:00Второе кормление.
10:30Бодрствование, игры.
11:30Прогулка и первый дневной сон
13:30Третье кормление
14:00Бодрствование, активные игры, чтение, развивающие занятия с малышом.
15:00Прогулка и второй дневной сон.
17:30Четвертое кормление.
18:30Период бодрствования, спокойные игры.
20:30Купание.
21:00Пятое кормление (грудное молоко/молочная смесь).

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

НочьМалыши на грудном вскармливании просыпаются несколько раз на ночное кормление, на искусственном вскармливании спят всю ночь.

Есть ли различие в развитии мальчиков и девочек

Особой разницы в развитии девочек и мальчиков в возрасте восьми месяцев нет. Но родители отмечают, что мальчики быстрее развиваются физически, а девочки — психологически

Разница в развитии мальчиков и девочек:

Что умеет ребенок в 8 месяцев, девочка Что умеет в 8 месяцев мальчик
Активно и эмоционально лепечет, чаще пытается взаимодействовать через речь, а не через жесты руками.

Быстрее учатся вставать, раньше начинают пытаются ходить.

Мальчикам проще показать что-то, указывая на это ручками, или взять самостоятельно, чем пытаться выразить желания через звуки. Обычно они отстают от девочек в развитии речи.

Мальчики пробуют ходить позже девочек, их вполне устраивает быстрое перемещение на четвереньках.

Какие проблемы возникают

Восемь месяцев — период активного роста и развития малыша. На этом этапе родители сталкиваются с некоторыми проблемами:

  1. Отказ от прикорма. Если ребенку не нравится консистенция, вкус, температура нового блюда, он активно показывает свое недовольство, отказываясь кушать. Отложите знакомство с новым прикормом, вернитесь к нему позже, когда малыш в хорошем настроении, здоров и его ничто не беспокоит.
  2. Плохой сон.

    Если малыш перевозбудился вечером, у него в течение дня происходило слишком много событий (новые знакомства на прогулке, поход в новые места), его сон нарушается. Особенно это касается мальчиков. Помните, что умеет ребенок-мальчик в 8 месяцев: активно перемещаться по дому. Мальчуганы обычно начинают ходить позже девочек, но они активнее ползают, используя для игр весь дом.

    Если мальчика к вечеру не угомонить, он устает так сильно, что ему сложно расслабиться. Сделайте вечером малышу массажик, предложите спокойные игры, спойте колыбельную, чтобы помочь плавно перейти ко сну.

  3. Страх исчезновения мамы. Если ребенок плачет, не хочет вас отпускать ни на секунду, тяжело переживает даже недолгое расставание, не игнорируйте его страхи.

    Успокойте, ласково говорите с малышом, будьте с ним рядышком. Пройдет время, и он спокойно отпустит вас. А на время переходного периода наберитесь терпения и напитывайте ребенка лаской и любовью.

  4. Аллергия на прикорм. Чтобы избежать проблемы аллергической реакции на прикорм, используйте знакомые, нейтральные продукты.

    Не давайте ребенку красные ягоды, продукты из сои, помидоры, какао, цитрусовые, не торопитесь с введением молока, курицы и яиц.

  5. Болезненное прорезывание зубов. Появление зубов нередко приносит с собой капризы, высокую температуру, раздражительность и болевые ощущения. Предложите ребенку прорезыватели для зубов.

    Если болевые ощущения сильные — используйте обезболивающие гели. Если болят зубки и высокая температура — дайте малышу жаропонижающее с обезболивающим эффектом, которое порекомендует ваш педиатр.

Советы родителям

Чтобы ваш малыш гармонично развивался, а его окружение оставалось уютным и безопасным, прислушайтесь к несложным советам:

  1. Если ребенок еще не встает на ножки, не переживайте и не торопите события. Малыш встает, когда мышцы его ножек достаточно крепкие. Когда придет время, он начнет тренировки в вертикальном положении.
  2. Не злоупотребляйте ходунками. Если ребенок самостоятельно не встает, значит, его ножки и спина окрепли недостаточно.

    Нахождение в ходунках даст ненужную лишнюю нагрузку на мышцы и позвоночник.

  3. Позаботьтесь о безопасности. Ребенок ползает по полу: уберите с пола мелкие предметы, вазы и стулья, которые опрокинуться от толчков детских ручек и ножек. Уберите скатерти, потянув за край которых кроха свалит на себя содержимое стола.

    Всю химию и медикаменты держать высоко под замок. Не оставляйте ребенка в комнате без присмотра. Полы пылесосьте и мойте каждый день — так вы убедитесь, что на полу нет ничего опасного для малыша.

  4. Чаще разговаривайте с ребенком.
  5. Уделяйте время развивающим занятиям, гимнастике и массажу.

  6. Не забывайте перед сном устраивать спокойные развлечения, читать сказки, петь песенки.

Любите своего малыша, обнимайте, ласкайте, купайте в своей любви — это лучшее топливо для быстрого и гармоничного развития.

0

0

1698

Источник: https://littleone.com/publication/0-6520-rebenok-8-mesyacev-razvitie-i-chto-dolzhen-umet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.