Как вести себя на детской площадке маме?

Содержание

Правила поведения на детской площадке для детей и родителей

Как вести себя на детской площадке маме?

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики.

Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку.

Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность.

Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

Как вести себя на детской площадке

Как вести себя на детской площадке маме?

Первый опыт общения в коллективе ребенок получает на детской площадке. Каждая конфликтная ситуация, возникающая в песочнице, становится для крохи уроком. Пока у детей нет опыта общения со сверстниками, они нуждаются в помощи родителей. Задача мамы и папы заключается не только в том, чтобы привести малыша детскую площадку, но и в том, чтобы подсказать, как себя вести.

«Мое» и «наше»

Одним из самых распространенных поводов для конфликта на детской площадке является нежелание малыша делиться игрушками или его стремление завладеть чужим совочком, машинкой и т.д. Чтобы помочь ребенку разобраться с понятиями «свое» и «чужое», нужно принимать во внимание возрастные особенности крохи.

В полтора года, когда большинство малышей начинают посещать детские площадки, понятие собственности детям еще не знакомо. Именно поэтому, оказавшись в кругу таких же непосед, они могут беззастенчиво играть чужими игрушками, совершенно не обращая внимания на собственные.

Родители должны помнить об этой особенности и принимать такое положение вещей. Как правило, во время игры детей 1,5-3 лет все игрушки становятся «общими», и лишь перед тем, как уйти с площадки, домой собирают то, что принес с собой их кроха.

Для таких игр имеет смысл приобретать недорогие игрушки, которые можно разделить с друзьями по площадке.

В то же время, случается, что и в таком раннем возрасте дети агрессивно отбирают у приятелей все игрушки. Прежде чем корить ребенка за такое поведение, родителям нужно объяснить малышу, как следует вести себя в коллективе. Возможно, он просто не понимает, что своими действиями обижает других ребят.

Проще всего подсказать ребенку нужную модель поведения во время игры. Предложите крохе разыграть сценку при помощи его игрушек. Пусть зайчик исполняет роль самого ребенка, а обезьянка, которой управляет мама или папа, будет приятелем по площадке. Предложите разыграть ситуацию, которая случилась, например, в песочнице.

Если действия ребенка нуждаются в коррекции, поменяйтесь ролями. Этот прием очень прост и эффективен в большинстве случаев.

Некоторые малыши не готовы отдавать свои игрушки для коллективных игр. Если ваш ребенок относится именно к этой категории, не спешите называть его жадиной: кроха имеет право трепетно относиться к своим любимым вещам.

В то же время, чтобы научить ребенка делиться, можно вместе с ним пойти в магазин и купить недорогой набор для игры в песочнице со словами: «Этой лопаткой и формочками ты сможешь играть с ребятами. Все вместе вы сможете отлично справиться».

Зная, что определенная вещь изначально предназначена для коллективной игры, ребенку будет проще расстаться с ней на некоторое время. Подробнее о том, как воспитать в крохе умение делиться, читайте в этой статье.

После трех лет ситуация с дележом игрушек, как правило, становится проще. Большинство детей в этом возрасте переходят к совместным играм, находят партнеров по интересам и учатся договариваться.

Если конфликт перерос в драку

Все дети разные. Один после спора спокойно развернется и уйдет в сторону, а другой постоянно норовит подтолкнуть, ущипнуть и т.д. Разумеется, в случае с малышами проявления агрессии должны контролироваться со стороны родителей.

Стараясь пресечь конфликт, родители должны обязательно объяснять мотивы своих действий. Нельзя просто оттянуть маленького забияку в сторону и наказать. Возможно, ребенок и не понял, что плохого он сделал. Важно разъяснить, что такое поведение недопустимо, что другому мальчику или девочке было больно. Опять же, после беседы закрепить модель поведения можно при помощи ролевой игры.

Бывает, что родители на площадке не следят за задиристым ребенком и другие малыши раз за разом страдают от его действий. Родителям, чей ребенок стал жертвой, прежде чем проводить воспитательную беседу с драчуном, имеет смысл обратиться к его родителям.

Только если с их стороны не будет понимания и готовности исправить ситуацию, можно поговорить с забиякой самостоятельно. Возможно, он растет в семье, где проявление силы считается нормой. В таком случае объясните ребенку, что и на его пути рано или поздно возникнет кто-то более сильный и ловкий, тогда уже он может пострадать.

Это станет отличным аргументом в пользу того, что нужно учиться договариваться мирно.

Не оставляйте ребенка без внимания

Сколько бы раз родители не объясняли малышу правила поведения, во время прогулки его ни на секунду нельзя упускать из виду. Старайтесь всегда находиться на расстоянии, которое позволит крохе почувствовать некоторую самостоятельность, но будьте готовы в любой момент прийти ему на помощь.

Анастасия Михайлюк специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

Источник: http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/kak-vesti-sebya-na-detskoy-ploshadke.html

Ребенок забирает чужие игрушки

На самом деле, такое поведение у детей наблюдается очень часто. Они не желают ни с кем делиться своими игрушками, да еще и чужие забирают. Необходимо каждый раз объяснять малышу, что игрушка — чужая и брать ее нельзя. И так при каждом случае.

Но делать это необходимо мягко и спокойно. Можете предложить обменяться игрушками с детьми, поиграть, а потом вернуть обратно. Это один из этапов развития самосознания ребенка.

Он воспринимает все игрушки как свою собственность и процесс отбирания игрушки, даже чужой, воспринимает очень болезненно. Со временем это пройдет.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё — твоё».

Но это всё о поведении ребенка. Я вот хочу рассказать о мамах, которые категорически настраивают своего ребенка не делиться игрушками, но при этом ему разрешено брать чужие. Вот пример этого поведения.

Данное фото я сделала на детской площадке у своего дома. Мама постоянно своему ребенку говорит, что игрушки давать чужим деткам не надо, потому как они могут быть больны. При этом малыш смело отбирает игрушки у других детей. Для меня эта ситуация вообще не понятна. Она даже машинку поставила на велосипед, чтобы не давать другим деткам.

Непонятна она, потому как я, наоборот, за то, чтобы детки были дружнее. Наоборот хочется создать условия для игры. И у нашей семьи это получилось.

Детскую площадку у дома построили несколько лет назад, но песок для песочницы по сей день так никто и не привез. Поэтому она выглядела всегда вот так.

Ведра, лопатки и грабельки можно было вообще не носить с собой. Но ведь наша Виолетта тоже теперь играет на этой самой детской площадке, а песок является одним из главных атрибутов. Поэтому мой супруг, немного поразмыслив, поступил именно так.

Теперь на детской площадке у малышей радость.

Но, как и в любом месте, существуют опасности для детей, сейчас об этом и порассуждаю.

Опасности на детской площадке

 На детской площадке малыша ожидает масса открытий – и не только игрового, но и «социального» характера. Здесь у него появятся первые друзья, с ними он научится делиться и играть по правилам. Хотя не всегда это у некоторых получается. Что нужно предусмотреть, чтобы прогулки на детской площадке всегда приносили радость и были безопасными для ребенка?

  • В первую очередь, надо смотреть, чтобы ваш ребенок не участвовал в игре где есть дети с насморком и кашлем. Мне не понять родителей, которые выходят на площадку с больными детьми, у которых под носом не прекращают течь сопельки и эти самые сопельки попадают в рот. При этом через каждые 2 минуты у малыша сопли надуваются пузырем. Пишу из собственного наблюдения.
  • Качели и аттракционы – ребенок, скатываясь с горки ненароком может опрокинуться на спину и удариться головой о металлическую либо пластиковую горку.
  • Следите, чтобы ваш малыш не подбегал к качели, на которой весело раскачивается другой ребенок.
  • Дети любят «варить супчики» и «печь тортики» из листьев и песка. Внимательно следите, чтобы ваше чадо не попробовало торт из песка или суп из амброзии.
  • Машины. Не думайте, что припаркованная машина у площадки не представляет опасности, это не так.

И главное. Не оставляйте своих детей без присмотра.

Уважаемые родители, следите за здоровьем своих детей и нарочно не учите их быть жадными.

Пусть  прогулка станет приятным  для вас временем препровождения.

Источник: https://detkisemya.ru/kak-vesti-sebya-na-detskoj-ploshhadkehtml

Как родителям вести себя на детской площадке?

Как вести себя на детской площадке маме?

«Ну так себя, конечно, вести нельзя! Какая-то неуравновешенная мамочка!» — говорит мне подруга о девушке, которая выхватила у ее двухлетнего сына Вити ведерко с формочками.

Пока мамы общались в сторонке, Витя нашел в песочнике это ведерко, да, чужое, но разве он это понимает? Понравилась игрушка, быстренько «присвоил» ее себе и начал играть. «Это не твое!» — заявила разъярённая женщина, отбирая у малыша совочек и формочки.

Ребенок ревёт, мамы выясняют отношения, и уже неважно кто прав, а кто нет, настроение у всех испорчено.

И тут я невольно задумываюсь, как мне вести себя на детской площадке, мой карапуз еще толком не ходит, и от меня ни на шаг, но скоро и мне придется, видимо, отстаивать его права на место в песочнице. А надо ли?

Свое не дам, а чужое надо!

Ваш малыш отбирает чужие игрушки? Значит, он нормальный ребенок, у него здоровая тяга ко всему новому.

Но своими-то куклами и машинками делиться не хочет? Это тоже нормально, уже понимает, что это ЕГО вещи.

Хотя, если карапузу еще нет полутора лет, он вряд ли разделяет понятия «своего» и «чужого», а потому он без стеснения катает чужую машинку или пинает мячик.

Только после полутора лет дети начинают понимать, где их игрушки. Задача родителей научить малыша делиться, или хотя бы меняться.

Дочка тянет ручки к чужой кукле и вам разрешают ее взять. Тогда быстренько приносим свою куклу, даем своей крошке и вместе с ней отдаем другой девочке.

Как отмечают психологи, у детей от полутора до трех лет преобладает понятие «общих» игрушек, будьте к этому готовы. То есть, играют они всем, что видят, а «своими» игрушки становятся только перед уходом домой.

«Никогда не принесла бы этого робота на детскую площадку, если б знала, что из-за него разразится такой скандал! Еще и сломали его, а он ведь такой дорогой!».

Рассказывает мама Максима, который проливает слезы над новой игрушкой. Инерционная игрушка за пару минут собрала вокруг себя всю малышню, и не выдержала их натиска. Вывод прост: берите на площадку только те игрушки, которые без риска могут стать общими!

Если малыш еще не готов делиться игрушками, не стоит называть его жадиной, или уводить от детей подальше. Чем чаще маленькие друзья будут тянуть ручки к его мишке, тем быстрее он научится делиться. Никогда не отбирайте у малыша его любимую игрушку, он имеет полное право никому ее не давать!

«Встань с земли», «не бегай», «не толкайся»!

Сколько запретов можно услышать на детской площадке, невольно задаешься вопросом – зачем родители привели сюда детей? Ведь ни один малыш не будет стоять на одном месте и смотреть, как другие шлепают по лужам или гурьбой катятся с горки! Дети для того и приходят сюда, чтобы вволю побегать, потопать по грязи, построить замки из песка, пусть для мамы это строительство обернется большой стиркой. Прогулка для ребенка – это его «глоток» свободы, он чувствует здесь себя также, как вы, когда уходите с работы в пятницу.

Наблюдать за ребенком – вот что стоит делать на детской площадке, можно участвовать в его играх, но не ограничивать каждый его шаг. В песочнице замараешься, с горки упадешь, в луже ноги промочишь! Чем же ему заняться? И даже если он «потолкается» на горке с ребятами, ничего страшного, научится постоять за себя, когда-то ведь он пойдет в сад, а там мама не будет спасать от драк и падений.

Не стоит впадать и в другую крайность – давать малышу полную свободу. За ним нужно пристально следить, не отвлекаться ни на секунду, и запрещать действительно опасные вещи.

Как-то на прогулке наш мяч стало уносить ветром, я – за мечом, а малыш – бегом к дороге, только и успела схватить за капюшон уже в конце тротуара.

Детский конфликт: разберутся сами?

«Сами разберутся, парни растут!» — говорит мне муж, не давая вмешаться в детскую ссору.

Ну, конечно, разберутся, они ведь так много понимают в свои полтора года! Никогда не понимала родителей, которые дают детям ссориться или даже драться.

У них вся жизнь впереди, успеют еще свое «Я» показать и синяки заработать, а пока они должны чувствовать себя в полной безопасности. Самая надежная защита – конечно, мама.

Разняв двух малышей, вы получите массу бонусов: ваш карапуз не получит лопаткой в лоб, не ударит сам, не узнает, что такое агрессия или беззащитность, а вам не придется портить отношения с другими мамами.

Мнения психологов на этот счет расходятся:

  • Юлия Гиппенрейтер считает, что не стоит вмешиваться в детские ссоры.
  • Надежда Юргина говорит о том, что родители должны предотвратить конфликт детей.
  • Полина Гавердовская советует научить малыша «гасить» драки самостоятельно, а в крайнем случае соперника оттолкнуть, но не ударить.

Дети, конечно, должны уметь постоять за себя, особенно мальчики, но стоит привить малышу не только чувство справедливости, но и так называемые рыцарские правила:

  1. Никогда не нападать первым, не начинать драку.
  2. Не драться с девочками и с теми, кто младше.
  3. Если все-таки драки не избежать, то борьба должна быть справедливой, «один на один».
  4. Драка – крайняя мера, стоит вступать в нее, если обидчик уже наступает, и ребенку ничего не остается, как защищаться.
  5. Всегда нужно пытаться договориться.

«Золотые» правила поведения на детской площадке

Гулять с ребенком, что может быть проще – думала я до тех пор, пока не стала свидетелем многочисленных конфликтов и детей, и взрослых, на детских площадках. «В люди» выходят не только малыши, но и родители, поэтому учиться гулять на площадке стоит и им:

  • Забудьте о разговорах с подругами или о чтении книг, залезайте с малышом на горку, лепите «куличики», собирайте с ним листики или пинайте мяч. Не забывайте, здесь нет воспитателей, как в детском саду или в игровой комнате.
  • Никогда не комментируйте внешний вид или поведение чужих детей. Даже если вам кажется, что чей-то малыш слишком громко кричит, вспомните, что, во-первых, за ним должна следить ЕГО мама, а во-вторых, это общественное место. Не учите своего ребенка сплетничать.
  • Дети часто падают, ранятся, дерутся, будьте готовы оказать минимальную помощь и своему, и чужому ребенку. Пусть в дамской сумочке навсегда поселится пластырь, бинт и зеленка.
  • Научите ребенка избегать опасностей: дорог, движущихся качелей, катающихся на велосипедах детей, а также тех, кто катится с горки. Не бойтесь показаться бестактной, смело отдергивайте за курточку чужого кроху, который бежит под качели.
  • Научите малыша делиться игрушками и отстаивать право на свои вещи.
  • Предотвращайте конфликты малышей, они еще не доросли до борьбы за свое «Я», пусть побудут маленькими, под маминой защитой.

Прогулка с детьми на детской площадке – настоящее испытание для родителей, и физическое, и моральное. Но стоит чуть снисходительнее и уважительнее относиться к малышам и их родителям, и они будут приносить вам только радость. Именно на детской площадке можно найти мам-подружек, узнать новый рецепт вкусного пирога или научить малыша дружить.

А как вы ведете себя на детской площадке, что делаете, если у вашего крохи отбирают игрушки или ломают его песочные домики?

Источник: https://viline.tv/moda/article/kak-vesti-seba-na-detskoj-plosadke-roditelam

«Взрослому не место на детской площадке!». Как ведут себя родители на прогулке с ребёнком

Как вести себя на детской площадке маме?

Вам приходилось бывать на детской площадке? И как себя чувствовали? Правильно, как Гулливер в стране лилипутов. Повсюду снуют шустрые быстрики или быстрые шустрики, норовя столкнуться друг с другом лбами или сбить кого-то с ног. Наталья Чаунина понаблюдала за родителями во время «выгула» детей и сделала несколько открытий.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Площадка — идеальное место для шалостей, новых открытий и приятных знакомств, законная территория детства. Что же здесь делают взрослые? «Как же! − скажете вы, − за детьми присматривают!». Однако, как показывает практика, этот «присмотр» может быть разным.

Встречали ли вы мам или бабушек, сердито восседающих на лавочках и цепким взглядом отслеживающих запутанную траекторию передвижений маленького атома, к которому они приставлены? Поневоле съёживаешься, если случайно пересекаешь этот незримый луч слежки, тебя будто пронзает насквозь. Тут всё серьёзно и непоколебимо.

Встречаются и другие, не менее показательные модели поведения взрослых. Случайно зацепила взглядом несколько историй «выгула детей» на детской площадке. Хочу поделиться.

«Мама-собачница»

Молодая мама, маленькая девочка и щенок. Всем на детскую площадку? Почему-то да. Попытка совместить прогулку ребёнка и … воспитание щенка, носившегося по всем «городам и весям», привело к конфликту. Гулявшим рядом мамам не пришлись по душе следы щенячьего восторга на штанишках их малышей.

Попытки хозяйки тут же перевоспитать носившегося без устали щенка не увенчались успехом. В результате недовольная мама, она же хозяйка, не сумев совместить несовместимое (выгулять двух детёнышей), схватила плачущую дочку со словами: «Мне же надо с ребёнком гулять! Не могу же я её всё время держать дома!». Возникла немая пауза. Вероятно, молодая мама приоритетов ещё не расставила.

«Мама-пофигистка»

Мама и двое её детей (двух и четырёх лет). Такому поистине олимпийскому спокойствию этой мамы можно позавидовать (особенно мне, как гипертревожной мамаше).

Каждый раз я в ужасе зажмуривалась, когда её двухлетняя девочка бесстрашно вскарабкивалась на четвереньках на вершину огромной горки, норовя свалиться с этой высоты. Наверное, это здорово — не ограничивать ребёнка в процессе активного освоения им окружающего мира.

Но возникает вопрос: площадка сама «выгуливает» ребёнка и несёт ответственность за его жизнь и здоровье? А мама для чего? Для номинального присутствия? Но ведь даже игровые модули на детской площадке имеют возрастные ограничения. Кто об этом скажет детям?

«Мама в телефоне»

Мама, папа, сын и дочь (мальчику лет пять, девочке — около двух). Казалось, вот она — семейная идиллия! Но не так всё просто. Мама — строгая тётя, на мгновения отрываясь от телефона, отдаёт приказы папе: «надень ей кофту», «покачай на качелях», «сними её оттуда» и так далее.

Папа оказывается неумёхой: малышка удирает неодетая и забирается на опасную лестницу, а мальчик падает с качелей (папа при этом растерянно улыбается). И что же мама? Не трогается с места. Не её, видимо, это задача.

Я в жизни не слышала столько запретов.

«Не ходи по траве, там собачки накакали!», «Не трогай песок, он грязный!», «Не трогай меня своими руками, они у тебя в грязном (!) песке!», «Ты чего высмаркиваешься? Я ещё платок не поднесла!», «Ты чего попёрлась на эту лестницу?»…

Видимо, я слишком часто поглядывала на эту чету и слишком часто на вопросы своей маленькой дочки отвечала «Конечно, можно!». Наверное, это звучало как укор и повод к бегству с прогулки.

Мне так хотелось спросить у родителей из этих трёх историй: «Ребята, что вы делаете на детской площадке? Какова ваша миссия? Быть формальным присутствующим? Для чего? Вы вообще понимаете, как гуляют дети? А вы сами детьми были?»

«Папа-пекарь»

Бальзам на душу. Песочница. Маленькая двухлетняя девочка внимательно наблюдает за тем, как её папа с нескрываемым азартом «стряпает» куличики с помощью детского ведёрка.

Поймав мой взгляд, мужчина, смущённо улыбаясь, оправдывается: «Да вот, телефон сел… нечем заняться».

Вот оно! Девочка, как же тебе повезло! Здесь всё: и сотрудничество, и правила игры, и приобретение опыта, и пример старшего, и безопасность — всё, для чего нужен взрослый.

Почему-то родители стесняются играть в детские игры, а зря. Это невероятно сближает и помогает установить крепкие доверительные отношения между «отцами/матерями и детьми». Да и вообще — это нереально весело.

Вы ждёте идеального рецепта? Есть ли он? Но однозначно, прежде чем отправиться с ребёнком на прогулку, надо подготовиться.

Во-первых, чётко пределите, чем будет заниматьсяваш ребёнок на прогулке. Украшать детскую площадку своим парадно-выходным нарядом и новой игрушкой? А о прикосновениях к каким-либо недезинфицированным поверхностям даже думать нельзя? Тогда вам лучше остаться дома. Зачем травмировать психику ребёнка сплошными «нельзя» и добавлять в собственную жизнь негативных эмоций?

Если же вы допускаете возможность катания с горок, ковыряния в грязном песке, подвижных игр − алгоритм действий значительно расширяется.

Во-вторых, выбираем ребёнку: одежду — попроще и поудобнее, обувь — проверенную, игрушки… Не совсем на выброс, но, чтобы не жалко было сломать-потерять-забить песком.

Прогулка должна доставлять удовольствие, а не держать в напряжении всех участников процесса

Оптимальный наряд для мамы (как бы это ни звучало странно) — удобный для детской прогулки. Надо быть готовым к прыжкам на батуте, катанию с горок, на качелях, игре в песке, ношению уставшего малыша на руках (если вы это практикуете, конечно).

В-третьих, по желанию, небольшой запас воды-еды (ну вдруг прогулка затянется). Про влажные салфетки и носовые платки говорить, наверное, излишне.

В-четвёртых, определить для себя круг запретов.

Ну и на десерт. Припасите пару-тройку игр на свежем воздухе для вас и вашего ребёнка. Это поможет убить сразу всех зайцев: ребёнок под вашим контролем, занят делом, учится новому, ну и восторженные впечатления обеспечены!

P. S. Как вы уже поняли, речь идёт исключительно о тех детях, которые, в силу своего возраста, одни пока не гуляют. А как вы решаете проблему «детского выгула»? Поделитесь рецептом.

Источник: https://mel.fm/blog/nata-chaunina/43678-vzroslomu-ne-mesto-na-detskoy-ploshchadke-kak-vedut-sebya-roditeli-na-progulke-s-rebenkom

Особенности поведения мамочек разных знаков Зодиака на детской площадке

Как вести себя на детской площадке маме?

Все малыши по-разному ведут себя на детской площадке, как и их мамы. Часто поведение зависит от знака Зодиака.

Мамы этого знака зодиака не частые гости песочниц вместе со своими детьми. Им требуется более активное времяпрепровождение: катание на роликах и велосипеде, спортивные игры или просто прогулки по парку. Топтаться на одном месте — точно не для них, а однообразные разговоры о бытовых проблемах среди подруг откровенно раздражают.

Телец

Мамы-Тельцы перед тем, как малыш попадет на территорию игр и веселья, превращаются в сурового инспектора по технике безопасности.

После разбора полетов местной управляющей компании на предмет нарушений, дитя допускается в строго ограниченное пространство, покидать которое не рекомендуется. В противном случае, мама может и наказать.

Когда малыш устроен, можно и пообщаться с другими родителями. Непринужденная болтовня будет периодически прерываться на кормление, вытирание носа и чтение нотаций ребенку.

Близнецы

Родительницам-Близнецам детская площадка нужна в основном для общения с такими же, как она. Ведь пока малыш наслаждается свежим воздухом и беготней, мама узнает про правила первого прикорма, похвастается босоножками, соберет свежие сплетни и будет довольна. А ребенок обычно предоставлен сам себе, познавая мир в полной мере.

Самые суровые и сосредоточенные мамы из всех знаков зодиака. Их детей нельзя обижать, толкать и учить пакостям вроде поедания песка. Находят общий язык с другими Раки редко — боятся зависти и сглаза. Но разговоры на темы грудного вскармливания, подгузников и бешеных цен станут приятным дополнением к маминым обязанностям.

Лев

Каждая прогулка — как праздник, поэтому выглядеть Львица и ее отпрыск должны великолепно. Чаще всего на прогулки они ходят за порцией восхищения и восторгов. Детям на площадке можно все, что неопасно, не вредит окружающим и их имуществу. Хотя мама-Лев очень общительна, ребенок всегда под присмотром.

Дева

Представительницы этого знака зодиака на прогулке убивают сразу двух зайцев — следят за детьми (и не только своими) и раздает ценные советы. Даже если их никто не спрашивал. Любая засомневавшаяся в правоте мамочка другого знака будет уничтожена словесно, иногда и физически. Главное для Дев — показать всем, что они самые умные и заботливые родительницы.

Мамочки-Весы являются главнокомандующими детской площадки. Они предлагают темы для разговор, ловко сталкивают соседок по песочнице, интригуют и в целом считают часы на прогулке самыми счастливыми.

Но вот поведение родного чада их не особо волнует. Ребенок может делать все, что хочет, уходить туда, куда позовут и наслаждаться свободой.

Весы искренне считают, что за малышом присмотрят другие родители, и вообще — личное пространство еще никто не отменял.

Скорпион

Скорпионы в местах большого скопления детей и родителей открывают охоту на мужчин. Или же впадают в крайность и сидят с унылым лицом, ни с кем не общаясь и не подпуская к своему малышу других деток.

Но в любом случае ребенок находится под пристальным вниманием мамы, которая интуитивно чувствует, когда дитя проголодалось, захотело пить, в туалет или просто вспотело. Но такое поведение продолжается всего до двух-трех лет.

Потом мамы-Скорпионы свято верят в самостоятельность детсадовцев.

Цель прогулки — вдоволь пообщаться, неважно с кем. Если интересных собеседников не нашлось на детской площадке, в век мобильных телефонов это не проблема.

Их дети в это время едят песок, портят одежду, азартно кидаются игрушками и часто куда-то убегают. Если ребенок попался, наказание последует незамедлительно. Не попался — значит, ничего и не было.

Но если мамы-Стрельцы просто гуляют с ребенком, то уделяют ему все свое внимание.

Козерог

Эти мамы просто массовики-затейники. Они организовывают разнообразные игры для всех детей с площадки, пресекают любые конфликтные ситуации и следят за порядком на захваченной их энтузиазмом территории. Они — главный авторитет среди малышей и их родителей. Поэтому Козерогов любят и ценят.

Водолей

Вот уж кто самая беспечная мама, так это Водолеи. Пока дети играют, они спокойно занимаются своими делами – читают, работают или просто зависают в телефоне. Особо «наглые» представительницы этого знака зодиака могут с чистой совестью перепоручить ребенка другой маме и уйти в магазин. Такой подход к воспитанию они называют доверием.

Рыбы

Мамы-Рыбы делятся на две категории. Первые контролируют каждый шаг чада, решают, с кем тому дружить и играть на детской площадке, отгораживаются от других родителей. Они способны тут же увести своего ребенка домой, если рядом с ним кто-то чихнул.

Вторая категория мамочек — любимчики всех окружающих детей и их мам-пап-бабушек. Они затевают с малышами различные игры, бегают с ними наперегонки и рассказывают им сказки, ловко делят свое внимание между своими и чужими отпрысками и кажутся деткам не строгими взрослыми, а просто несколько высоковатыми ровесниками.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://volna.org/roditelyam/kak-vedut-seba-na-detskoj-plosadke-mamy-raznyh-znakov-zodiaka.html

Типы мам, которых ты можешь встретить на детской площадке и как вести себя с ними

Как вести себя на детской площадке маме?

Если ты боишься мамских чатиков и посиделок, бежим на детскую площадку. Отдохнешь в кругу нормальных пацанов и девушек – с детьми интереснее!

Детская площадка – как Ланжерон в пляжный сезон: лучшие кусочки поделены между местными, ведерки у соседей лучше, а ваши зонтики больше, собачки забавные, кукурузка вкуснее, бабушки громче. В песочнице есть свои правила, и они жесткие: чтобы хорошо отдохнуть, нужно попотеть. Но ты не одна. Мы уже освоили курс выживания на детской площадке.

Мамы на площадке: найди себя

Красивая, милая, хорошая хозяйка, а главное, супермама маленького умника, чудо-ребенка! .. Уверены в этом все 7-10 мам на детской площадке, которых ты видишь перед собой. Каждая из них именно это говорит себе перед зеркалом в начале дня. Да, высокая самооценка вас объединяет. Но в остальном вы такие разные!

  • Мама-тигрица – яркий представитель популяции. Если твой ребенок лучшый, то ее суперлучший. И за него она загрызет. Правда, не только обидчику тигренка бывает тяжело, но и самому ребеночку. Узнать тигрицу несложно: она громче всех разговаривает по телефону, зовет своего малыша к себе. Ее фигура и взгляд особенные, собственнические. Она обходит площадку, будто собственное хозяйство, пока ее ребенок играет в центре песочнице. Если тигренок захочет конфету, скорее всего, ему будет отказано, ведь конфеты после обеда, обед после прогулки, а прогулка закончится, когда мама скажет. Но если тигренок пожелает на качели, все остальные должны подвинуться немедленно. Конфликт тигренок, скорее всего, решает силой (как папа учил). Поддержку мама обеспечит.
  • Мама-справедливость говорит фразами из книг и сыплет примерами из сказок. Она учит своего сына или дочь быть вежливыми, делиться, не драться, возвращать одолженные игрушки и уступать место, если просят. Споры она также решает по справедливости. Но не всегда ее малышу нравится такой расклад. В основном он не понимает, почему нужно действовать так, как какой-нибудь заяц из сказки, если тигренок уже полчаса сидит на качелях, несмотря на других зверушек.
  • Мама-такая-мама – заботливая и робкая. Она очень переживает за ребенка, поэтому бегает за ним от горки к лесенке, подсаживает кроху на грибочек, а на качели обязательно подкладывает одеяльце. Ее детеныш пытается спорить (Я сам! Я сам!), но вскоре понимает, что это бесполезно.
  • Отстраненная мама находится в своем мире, в основном в Messenger. Ее внимание можно привлечь, если заплакать, причем громко. Играть с ребенком она не очень любит, но так хорошо держит игрушечную кастрюльку, пока ее малыш варит в ней суп! Каждый раз после прогулки ребенок не досчитывается игрушек, потому что отстранена мама не считает их комплектацию. Малыш расстраивается, а мама учит его быть внимательным.
  • Мама-душа компании обычно на площадке со всеми своими детьми (у таких мам редко бывает по одному ребенку, в основном они многодетные). В любом случае вся площадка возле нее. Все лепят огромного дракона и раскрашивают ему хвост самодельными красками для песка. А потом строят кормушку из лозы для ласточек. Мама-душа компании приглашает в гости, угощает печеньем и рассказывает замечательные сказки! Она никогда не сидит на скамейке с другими мамами. Не ругает за грязные руки. У нее есть ответы на все вопросы и она всегда в хорошем настроении.
  • Мама-звезда напоминает предыдущую, но у нее одно отличие. Она ярко горит, но и быстро угасает. Ее энергии хватает только на 15-20 минут. Затем она включает телефон и улетает в самый дальний угол площадки.

Правила мирной песочницы

Да, мамы такие разные! А что касается деток, то подели каждого надвое, ведь есть еще и папы! Поэтому детских типажей намного больше. Но это уже дело детей. Тебе же нужно с мамами разобраться.

  • Здоровайся. Даже если для тебя общение с мамами из песочницы стоит на самой низкой ступени приоритетов, наладить дипломатические отношения с коллективом не так уж и трудно. Чем плохо, если мамы-соседки будут знать ваши с малышом имена? Их участие бывает полезным, потому что в стае заботятся не только о своих детенышах.
  • Делиться или нет? Ну-ка, мама-справедливость, что скажешь? Чужое без разрешения не брать, а делиться – дело ребенка. Вот наш ответ. Его игрушки – его собственность. Поделится – хорошо, но и отказать имеет право. А если тебя смущает, останется твой ребенок «хорошим» в глазах других мам, пусть не смущает. Гораздо лучше, если твой малыш научится отстаивать свои границы и говорить «нет» не только тебе.
  • Давать сдачи, или отойти и сделать выводы? У малыша пока слабо развита способность сознательно изменять и контролировать свои реакции на окружающее. Поэтому лучше не поощрять ребенка давать физический отпор. Все зависит от обстоятельств и агрессора. Но в основном лекцию о том, почему драться нехорошо, он пока не усвоит. Причинно-следственные связи еще не поддаются его пониманию. Стоит выяснить отношения с помощью его мамы.
  • Не кричи ни на своего ребенка, ни на чужого. Спорные вопросы решай доброжелательно и тактично. Но и не избегай конфликтов, демонстративно уйдя из песочницы.Малыш имеет право на нее так же, как и его 7-10 соседей.

Площадка: правила безопасности

  1. Не отходи от ребенка, когда он находится у таких тренажеров, как лестница, шведская стенка, турник. Особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать малыша, потому что в любой момент его ножка или ручка могут соскользнуть с перекладины или не смогут нащупать опоры.
  2. Песок и траву мы не едим.

    Брошенную конфету, ягоду с куста или гриб тоже. Малыш должен знать «опасное», «ядовитое», «кусается». Он должен ориентироваться в окружающих предметах и ​​явлениях. Важно не просто объяснить, как поступать нельзя, но и постоянно контролировать ребенка.

    Если малыш склонен к аллергическим реакциям на какие-то растения или укусы насекомых, особенно внимательно следи за его игрой.

  3. Игра с песком положительно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, а для 1-3-летнего малыша это необходимость: такие игры развивают мелкую моторику, координацию движений, прививают точность и аккуратность.

    Но не стоит забывать, что в песочнице ребенок подвергается опасности и может заразиться различными весьма неприятными болезнями. Гельминтоз – наиболее распространенная проблема. Чаще всего подхватывают остриц, аскарид, токсокар. Поэтому повнимательней к гигиене. Не нужно избегать песочниц, но и есть печенье, например, в ней неуместно.

  4. Стоит также каждый раз внимательно осматривать территорию песочницы на посторонние опасные предметы, прежде чем отпускать ребенка играть в ней.

depositphotos

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №5-6/2019. , чтобы быть в курсе новостей первой!

Источник: http://evrookna-mos.ru/tipy-mam-kotoryh-ty-mozhesh-vstretit-na-detskoy-ploschadke-i-kak-vesti-sebya-s-nimi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.