Как влияют мультики на психику ребенка?

Содержание

Влияние мультфильмов на психику – взгляд психологов

Как влияют мультики на психику ребенка?

Несмотря на то, что мультфильмы сегодня занимают значительную часть досуга детей, информации об их влиянии на психику и мировоззрение ребёнка в широком доступе крайне мало.

И эта ситуация выглядит, мягко говоря, странно, так как в производстве современной мультипликации задействовано огромное количество людей и финансов, но при этом грамотные и профессиональные оценки экспертов о пользе или вреде просмотра того или иного мультика озвучиваются крайне редко.

Но разве не этот вопрос должен стоять на первом месте по важности и волновать как производителей анимации для детей, так и родителей, которые доверяют психику своего ребёнка экранным образам? А если он так важен, то почему обходится молчанием?

Нам удалось найти в Интернете несколько интервью специалистов в этой сфере, и высказанные ими мнения и оценки свидетельствую о том, что представленная тема нуждается в пристальном внимании со стороны, как простых родителей, так и экспертов, работающих непосредственно с детьми. Призываем наших читателей распространять представленные видеоматериалы, а также делиться своими мыслями и наработками в этой области.

Интервью с доктором психологических наук Еленой Смирновой

Своим огромным опытом по теме влияния мультфильмов делится Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

00:10 О Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ02:10 Современные дети обычно начинают смотреть мультфильмы в 2 года02:50 Физиологические аспекты влияния мультфильмов на мозг ребёнка05:00 Мнимая безопасность ребёнка при просмотре мультиков06:00 Эмоциональные переживания и модели поведения героев07:50 Первичное требование к мультфильму: сюжет должен быть понятен ребёнку09:10 Поучительные модели поведения09:50 Мультфильмы, которые можно показывать детям в возрасте 3-4-х лет11:20 Надо ли показывать дошкольникам один и тот же мультфильм несколько раз12:00 Мультфильмы с драками и агрессией – их влияние на детей

13:40 «Лунтик» – положительные и отрицательные стороны

15:25 «Смешарики»: образы – детские, содержание – взрослое
16:55 Мультсериал «Маша и медведь»: близкий ребёнку, но разрушительный образ главной героини17:50 Нарушение полоролевых моделей в мультпродукции и в жизни19:50 Что показывать ребёнку20:40 Чем привлекают детей современные мультфильмы21:18 Чем активнее, быстрее, клиповее видеоряд – тем сильнее парализуется воля и сознание зрителя23:05 Паралич активности ребёнка, привыкшего смотреть мультфильмы23:40 Последствия экранной зависимости: гиперактивность, задержка речевого развития, аутизация, нарушение навыков общения и т.д.24:50 Гламуризация чудовищ и образов смерти в продукции для детей

27:50 Развенчание народного фольклора в серии мультиков про трёх богатырей

28:45 Состояние отечественной мультипликации

Интервью с доктором психологических наук Галиной Филипповой

Филиппова Галина Григорьевна. Доктор психологических наук, профессор, Ректор Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.

00:00 Насколько сильно мультфильмы влияют на детей02:20 Современная мультипликация с точки зрения психолога03:10 Коммерциализация вместо воспитания03:55 Как родители выбирают мультфильмы05:20 Внешний вид героев мультиков и связь с их поведением07:35 Допустимо ли праведное насилие со стороны положительных персонажей09:35 Насилие в сказках и насилие в современных мультфильмах. В чём разница?12:30 Какая грань между красотой и сексуальностью женских персонажей

15:50 Модель отношений мужа и жены в мультфильме «Шрек»

17:35 Искажение физических пропорций тела у персонажей20:45 Всегда ли мультфильмы должны заканчиваться Хэппи-Эндом23:22 Образ родителей в русской и западной культуре25:40 Можно ли доверить ребёнку самостоятельно выбирать мультики для просмотра28:01 Как должен выглядеть главный герой для детей разных возрастов

29:40 Родителям надо делать выбор

Интервью с детским психологом Валентиной Паевской

Разговор о телевизоре и в частности о мультфильмах: когда можно уже включать мультфильмы ребенку, на какое время можно включать, нужно ли это делать вообще и вредны ли мультфильмы.

00:30 С какого возраста показывать ребёнку мультфильмы?00:55 Роль телевизора в проблемах с психикой детей02:45 Мультики, которые воздействуют на непроизвольное внимание03:10 Смотрят, но ничего не понимают04:05 Формат подачи информации детям05:05 Откуда возникают проблемы в школе05:55 Увеличение количество событий и смены планов на минуту времени06:30 и телевидение в раннем возрасте

07:25 Какие мультфильмы показывать детям

Мнение Валентины Паевской: «К сожалению, тенденция по моим наблюдениям такова, что детей с искусственной задержкой развития становится все больше, поэтому сейчас я выступаю категорически против телевизора вообще. Особенно детям гиперактивным, детям с дефицитом внимания телевизор противопоказан.

Но я также знаю, что в реальности многие родители не могут отказаться от этой привычки. Поэтому обобщу правила, которые стоит выполнять:1. Мультфильмы только после 3 лет.2. В день не более 20-30 минут. Старайтесь выбирать советские мультфильмы, где нет такого «мелькания» и форсирования сюжета, как в современных мультфильмах.

3. На каждый мультфильм приходится 1 документальный фильм (например, о животных). Таким образом мозг учится обрабатывать разную информацию.

Пожалуйста, отнеситесь серьезно к рекомендации не включать мультфильмы детям до 3 лет. Все современные мультики воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют ребенка смотреть их. Это негативно влияет на эмоционально-волевую сферу и на когнитивные способности ребенка. Все негативные последствия вы заметите в школе!»

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-vzglyad-psihologov

Как влияют мультфильмы на психику ребенка, почему можно смотреть не более 30 минут в день

Как влияют мультики на психику ребенка?

Влияние мультфильмов на развитие ребенка. Как часто сегодня можно услышать от родителей и бабушек детсадовцев – «Господи, ну и мультики сейчас пошли – одни монстры да трансформеры». Как ни странно, они весьма правы – современная индустрия анимационных фильмов радует хорошим продуктом далеко не каждый раз.

Поэтому, когда малыш в очередной раз командным голосом заводит свое: «Мультики!», не стоит бездумно усаживать его перед телевизором. Найти первый попавшийся детский канал и второпях уйти, чтобы заняться нужными делами.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка?

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме.

Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности.

Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

  1. Сострадание;
  2. Внимание к окружающим;
  3. Доброта;
  4. Признательность;
  5. Благодарность;
  6. Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Есть очень много мультиков, построенных на принципе – необходимо разрешить проблему. Их герои попадают в смешные, курьезные ситуации, из которых необходимо выйти достойно. Такой вид мультиков сможет развить у малыша понимание причинно-следственных связей, уверенности в себе, своих силах, взаимопонимание с другими людьми.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру?

3 – 4 года:

  1. Здесь контекст ребенка в основном семья.
  2. Различные бытовые правила поведения.
  3. Жизнь, каких-то животных, растений.
  4. Модели поведения, усвоение гигиенических правил.

Для этого возраста продолжительность 10 -15 минут.

Интересный факт, очень важно для малышей показывать один и тот же фильм много раз. Они сами это просят, чтобы встретиться со знакомым героем, воспроизвести, что им показали.

Люди старшего поколения, которые утверждают, что советские мультики – бессмертны, абсолютно правы. Именно эти мультики, отчасти благодаря строжайшей цензуре, практически всегда преследовали цель поучительную:

  1. Объяснить ребенку разницу между хорошо и плохо;
  2. Можно или нельзя;
  3. Преподнести реалии жизни более мягким способом, отчасти даже шутя.

Кто не помнит смешных «Ну, погоди!», где проворный, смекалистый заяц всегда благодаря сноровке все время перехитрил угловатого, но сильного волка. Конечно, кроме таких поучительных мотивов, в этом многосерийном мультике существует ряд странностей, где волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ни чему хорошему.

Винни-Пух, нашего производства, что диснеевский – настоящее произведение искусства.

Наш учит детей, что нельзя никогда унывать, как это делает ослик, нужно вести активный образ жизни, есть поменьше сладкого, иначе не пролезешь в дверь при необходимости, как тучный медвежонок.

Даже маленьких аспектам этикета – на день рождения обязательно нужно приходить только с подарком, чтобы сделать приятно близкому человеку.

«В тридевятом царстве» — вовсе настоящее пособие, каким быть в этом мире не стоит. Весь сюжет крутиться вокруг маленького, но очень ленивого мальчика, принципом которого становится притча — «И так сойдет».

Весь мультфильм этот парень, который прыгает от сказки к сказке, пытается обмануть законы природы, общества и получить все легким путем. Но, как говориться, в итоге, не добившись никаких результатов от волшебства, мальчуган понимает, что все нужно делать собственными руками, много учиться.

В итоге, он даже замахивается построить настоящий дворец старухе из «Золотой рыбки».

Цикл серий «Простоквашино» нравится взрослым и детям за счет необычного сюжета – в попытках самостоятельности ребенок переезжает в деревушку Простоквашино, где обитает вместе с говорящим, хитрым и хозяйственным котом Матроскиным, верным другом и сотоварищем Шариком. Мультфильм показывает реалии жизни, что нужно заботиться о близких, хозяйстве, чтобы получить доход.

Однако в советском прокате немало было откровенно странных мультфильмов, значение которых понять не так просто. Например «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона» и прочие. Но, как говорится, каждому свое…

Что касается зарубежного проката, то тут точится множество споров.

Бесспорно, лидирующее место в списке хороших мультиков заняла компания Уолт Диснея, особенно хороши ее творения девяностых годов: «Бэмби», «Синдерелла», «Синдбад», «Король Лев», «Гуффи», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Приятные цвета, натуралистичность, мораль – это есть в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Приятны к просмотру пресловутый «Спанч Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фэнтом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Никелодеоне. Настоящий фурор произвел мультфильм производства канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по мотивам которого даже снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта, стоит обратить внимание «Маша и Медведь», где девочка откровенно выводит из себя могучего, но доброго медведя, который всегда терпит причуды Маши, ведь он горячо ее любит.
«Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра.

Что, лучше не смотреть

Отсюда вытекает то, что нельзя, где дети ничего не понимают! Где и взрослым, разобраться трудно.

Не стоит демонстрировать ребенку «Футураму», «Симпсонов», «Южный парк». Эта анимация пропагандирует насилие, жестокость, человеческую тупость, наивность. Зачастую это делается сатирично, однако в таком возрасте малыш этого не поймет, будет воспринимать все за чистую монету.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.

Эта проблема очень актуальна в настоящие дни, так как большинство родителей сажают своих детей уже 5 – 6 месяцев, как только они научаются сидеть.

Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.

Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста.

Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.

В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.

Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.

Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок

На самом деле Всемирная Организация Здравоохранения, не рекомендует смотреть мультфильмы до трех лет. Тому есть веские основания.

  1. Когда ребенку год. Желательно время, когда он смотрит телевизор, не превышало 25 минут.
  2. От 2 до 6 лет. Сохранить тенденцию, два раза в день, когда ваше чадо, что-то смотрит.

В наше время, есть множество различных серий мультфильмов, продолжительностью от 3 до 10 минут. Можно договоритесь с ребенком, что он смотрит несколько серий подряд в первой половине дня, а другую порцию во второй.

Он будет смотреть, их с увлечением. Ему будет, о чем поговорить со своими друзьями в детском саду, на улице, с вами.

Требуется сделать, чтобы серий не было слишком много. Не выработалась на постоянной основе привычка, замедлять восприятие.

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Современный фильм направлен, чтобы привязать, притянуть, парализовать активность зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  1. Рисование;
  2. Сочинение сказок;
  3. Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран.

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Существует ли понятие полезные мультфильмы

Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:

  1. Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.
  2. Мультфильм расширяет переживания малыша. Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.
  3. Модели поведения героев. Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.

Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.

Должны ли присутствовать нравственные основы

Фильм должен быть понятен ребенку. Причинно-следственная связь о событии понимается в дошкольном возрасте (примерно, 3 – 7 лет), она должна быть открыта.

  1. Почему это случилось;
  2. Куда идет герой;
  3. Чего он ждет;
  4. Что с ним приключилось?

Познавательный пласт, который должен быть:

  1. Узнаваемые события, понятно, что это сказка, волшебство.
  2. Открытость сюжета, близость темы для возраста ребенка.

Дети очень чувствительны, они моментально схватывают с экрана, как ведет себя главный герой. Герой должен нести позитивные модели (не обязательно веселые), оправданные и понятные.

В чем опасность чрезмерного просмотра медиа продукции

зависимость от экрана у многих детей, к сожалению есть. многих малышей уже надо лечить, так как без этого мультика, они не знают чем себя занять. игры уже становятся не интересными. они не любят рисовать, танцевать и т.д. это уже не любовь, а зависимость! так как, этот экран блокирует их инициативу, активность.

создается пассивное состояние, из пустого взгляда. смотрит, а ничего не остается. что было, не понятно! паралич активности, тормозит все! мне постоянно нужен допинг. я пассивный, а другие пусть вливают активность.

вредное влияние на развитие ребенка

Исследования показывают, что просмотр мультфильмов раннего возраста, приводит:

  1. К нарушению развития мозга;
  2. Появляются нарушения в эмоционально-волевой сфере ребенка;
  3. Блокируется развитие речи;
  4. Формируется гиперактивность, отсутствие концентрации (болезнь нашего времени).

Эти серьезные проблемы связаны с чрезмерным просмотром телевизора, маленькими детьми. Они не могут оторваться от зрелища, так как это притягивает их (эффект гипноза), не понимают, что происходит.

Последствия

  1. Расторможенность, синдром дефицита внимания. (Половина детей, цифра ужасает).
  2. Задержка речевого развития. Все нормы по развитию речи, установленные психологами, повсеместно нарушаются. (Очень много детей в 3 – 4 года не говорит, речь примитивная).
  3. Аутизация – нарушение общения. Очень многие дети не нуждаются в сверстниках, в общении, ни хотят играть.

Заключение

Сказать, что будет в дальнейшем трудно, так как это первое поколение, растущее в условиях современной мультипликации, но они могут быть такими же жестокими, хладнокровными в повседневной жизни, как экранные герои.

Источник: https://apteka24chasa.ru/vliyanie-multfilmov-na-razvitie-rebenka.html

Не испортят ли мультфильмы ребенка: положительное и негативное влияние на психику

Как влияют мультики на психику ребенка?

Едва ли найдется ребенок, который не любит смотреть мультики.

Яркая картинка, занимательный сюжет, запоминающиеся герои — все это привлекает юных зрителей, которые в силу возраста, впечатлительны и подвержены эмоциональным порывам.

Однако, далеко не все родители разрешают ребенку смотреть телевизор, поскольку не до конца уверены, что влияние мультфильмов на психику детей — исключительно положительное.

Как влияют мультики на детскую психику?

Мультипликационная индустрия может по разному воздействовать на психику ребенка. Сначала поговорим о плюсах, то есть, о пользе, которую получают дети, смотря мультфильмы.

Положительное влияние мультфильмов на психику ребенка:

  • развитие речи. Наблюдая за героями и слушая их разговоры, дети учатся формулировать свои мысли, расширяют словарный запас, запоминают оригинальные высказывания и афоризмы;
  • обучение. Многие мультфильмы сочетают в себе не только развлекательную, но и познавательную функции. Одни учат счету, другие — английскому языку, а из третьих можно почерпнуть массу полезной информации об окружающем мире;
  • воспитание. В мультфильмах герои ведут себя плохо и хорошо — через подобные ситуации ребенок учится быть добрым, искренним, сопереживающим и т.д.;
  • стимулирование полезных навыков. В процессе просмотров у детей улучшается память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, ведь определенная мораль содержится почти в каждой мультипликационной истории, и иногда вывод не лежит на поверхности — до него нужно додуматься;
  • развитие творческих наклонностей. Если ребенок представляет себя роботом или супергероем, в работу мозга включаются структуры, отвечающие за фантазию и наклонности к искусству. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии или хобби.

Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.

Отрицательное влияние мультфильмов на здоровье ребенка:

  1. плохо действует на зрение. Особенно это актуально для детей до двух лет;
  2. задержка физического развития и набор лишнего веса. Ребенок должен прыгать, бегать и скакать — это неотъемлемая часть нормального взросления. Когда он неподвижно сидит, да еще и со сладостями в руках, итог становится очевидным;
  3. нарушения в работе мозга. Этот орган при просмотре ярких, быстро меняющихся картинок в сопровождении громкой музыкальной озвучки функционирует буквально на пределе, особенно, у зрителей дошкольного возраста;
  4. расстройства поведения. Одни дети, которых родители не ограничивают, в свободное от просмотра время являются гиперактивными, выбрасывая накопившееся напряжение, другие, наоборот — вялыми и апатичными ко всему, пока им не дозволят усесться на очередной сеанс;
  5. формирование зависимости. Некоторые юные личности готовы отказаться от сна, еды, похода в парк и других составляющих нормальной жизни, заменив все мультиками.

Есть и другие минусы. Например, Е.О.Комаровский при вопросе относительно пользы мультиков приводит такой пример. Ребенок смотрит в экран, на него летит мяч, потом картинка меняется, опасность уходит.

Адекватное чувство страха просто не формируется. В реальной жизни это может быть камень или что-то подобное и едва ли отсутствие реакции позволит увернуться, как это должно быть с тем, кто много играет на улице, а не сидит перед экраном.

Лучшее время для сеансов — дообеденное. Во второй половине дня, а особенно, вечером, мультфильмов лучше избегать.

В каком возрасте можно смотреть?

Психологи утверждают, что до трех лет смотреть мультфильмы детям категорически нельзя, а до двух — просто опасно для здоровья. Это нужно запомнить всем родителям.

Для тех же, кто постарше, важно не только выбирать правильные мультипликационные фильмы, но и строго ограничивать время просмотра. О нормах мы расскажем далее.

Мультипликационное произведение должно подходить ребенку по возрасту. Если трехлетняя малышка смотрит «Красавицу и Чудовище», едва ли она поймет что-то из смысла, зато испугаться может. Да и мальчик 4-5 лет вряд ли осмыслит сюжет из “Смешарики. Пин-код”, рассчитанных на школьников средней и старшей возрастной группы.

Ограничения по времени

Допустимое время, которое ребенку разрешено смотреть мультфильмы, зависит от возраста.

Как долго можно смотреть мультфильмы детям:

  • в 3-4 года продолжительность сеанса не должна превышать 20 минут (не более двух раз в день);
  • в 5-7 лет допустимо увеличение до сорока минут (максимум, 2 раза в день);
  • школьникам можно смотреть мультфильмы до 1-1,5 часов в день, но 2-3 раза в неделю, например, в пятницу, субботу и воскресенье. А лучше — только в выходные.

Кроме того, важно не только, «сколько смотреть», но и как правильно это делать. Во-первых, нужно сидеть, а не лежать или стоять. Во-вторых, расстояние да экрана не должно быть менее 2,5-3 метров.

В-третьих, если в комнате темно, необходимо включить дополнительное освещение (гореть должен не только яркий экран).

Признаки “нежелательного” контента

Психологи советуют родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, а затем обсуждать их и проигрывать увиденные ситуации в реальной жизни. Однако, на это не у всех есть время, а сортировать хороший контент от плохого — нужно уметь.

Признаки опасного мультика:

  • рискованное или девиантное поведение героев. Если они прыгают с крыш, бросаются на проезжую часть, грабят магазины, бьют и оскорбляют других, ребенок посчитает такую модель поведения правильной и, скорее всего, захочет повторить нечто подобное в реальной жизни;
  • уродливые или откровенно пугающие персонажи. Ребенок ассоциирует себя с главными героями, поэтому они должны выглядеть хотя бы относительно нормально;
  • присутствие жаргона или нецензурной брани в разговорах;
  • навязывание неправильных стереотипов. Все помнят старые диснеевские мультфильмы про прекрасных принцесс, мечтавших выйти замуж за принца. Сейчас многие ленты пропагандируют мужской тип поведения для девушек, не предусматривающий создания семьи и материнства. В дошкольном возрасте, когда идет закладка гендерных особенностей, это может отрицательно повлиять на ценности. Это лишь один пример, но можно найти и множество других;
  • неправильное поведение. Если в мультфильме проявляют неуважение к старшим, вырубают деревья, ломают цветы на клумбах, выражают цинизм по отношению к попавшим в беду и т.д., едва ли, такой контент можно считать качественным и полезным для ребенка.

Если юный зритель после просмотра конкретного мультфильма становится агрессивным, гиперактивным, никого не слушает и ничего не понимает, значит, такой продукт медиа лучше исключить.

Хорошие и добрые мультипликационные фильмы есть, и их, к счастью, немало. Они формируют у ребенка правильные ценности: учат дружить, приходить на выручку попавшим в беду, а также заставляют помнить о необходимости быть вежливым, добрым, внимательным везде и всегда.

Приведем небольшой список для детей самых разных возрастов:

  • «Котенок Гав»;
  • мультфильмы по сказкам Сутеева;
  • «Паровозик из Ромашково»;
  • «Мусти»;
  • «Кот Леопольд»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Лунтик»;
  • «Фиксики»;
  • «Бэмби»;
  • «Король лев»;
  • «Балто»;
  • «Винни-Пух»;
  • «101 далматинец»;
  • «Леди и Бродяга»;
  • «История игрушек»;
  • «Бумажки».

Специалисты советуют сначала внимательно изучить сюжет и особенности героев мультика, а только потом допускать ребенка к просмотру.

по теме

О влиянии мультфильмов на сознание детей в видео:

Подобрать хороший контент — непросто. Часто родители, выросшие на советских медиапродуктах, считают их идеальными и безвредными, по сравнению с современными.

Но и такой мультик может быть неполезным, ведь, например, Волк из «Ну, погоди» постоянно курит, а мама с папой в «Простоквашино» каждый день ругаются. На поиски идеального контента придется потратить время, но это убережет ребенка от серьезных и малоприятных последствий.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/vliyanie-multfilmov-na-psixiku.html

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Как влияют мультики на психику ребенка?

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов.

Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации.

Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом.

Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка.  Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя.

Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла.  Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д.

После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение.

Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша.

Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние.

После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

 79044467649

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей4.3 (86%) 20 votes

Источник: http://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.