С какого возраста учить ребенка цветам

Содержание

Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

С какого возраста учить ребенка цветам

Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

О цветах начистоту..

Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее.

В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда.

Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

От трех лет и до школы

Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка).

Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый.

Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

Если малыш не различает цвета

Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают.

Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию.

Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

Поговорим об ошибках..

Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: “Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

  • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
  • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
  • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
  • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Упражнения по Монтессори

Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее.

Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки.

Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

  • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
  • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
  • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

Источник: https://FB.ru/article/448426/kogda-rebenok-nachinaet-razlichat-tsveta-vozrastnyie-normyi-metodyi-razvitiya

Учим детей цветам

С какого возраста учить ребенка цветам

статьи:

Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом.

Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья.

Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу.

Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия.

Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета. Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность.

Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем: – слишком поздно кинулись учить детей цветам; – медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации; – неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.

Этапы обучения ребенка цветам

В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.

В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной.

Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук.
Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета.

Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия. Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок.

Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток. 1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый». 2 ступень.

Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?» 3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?» Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.

С какого цвета начать учить ребенка цветам?

При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре.

Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие. Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой.

Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

Как научить ребенка различать цвета?

Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры.

Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик».

И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку. Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти.

Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др. Подойдут и песенки для детей про цвета:
Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д.

Еще один вариант такой «веселой уборки» – обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком

Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия: – следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый; – разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково; – не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»; – не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый.
Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Последние материалы раздела:

Чем занять ребенка в поезде

Любое путешествие ребенок принимает как небольшое приключение. Чтобы поездка надолго запомнилась любимому чаду и не омрачалась детскими капризами, родителям заранее необходимо позаботиться…

30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга – одну из лучших школ города и страны.

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

Источник: https://birth-info.ru/1079/parenting-Uchim-detey-tsvetam/

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

С какого возраста учить ребенка цветам

2016-05-10

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету.

Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни.

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано.

Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр.

Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей.

То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

  • Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.
  • Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть
  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.
  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре «Гномики и домики» (Ozon, My-shop, Read) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает.

Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути.

Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

  • Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;
  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;
  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета (скачать пример карточек);
  • Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;
  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)

5. Карточки Домана «Цвета»

Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах.

На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета   запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками.

Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета).

По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх.

Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

6. Настольные игры

После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

Колорама (Ozon, My-shop) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

Развивающие мультфильмы

Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ГОТОВЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО ВОЗРАСТАМ

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ (С ШАБЛОНАМИ)

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta.html

Этот дивный разноцветный мир: как научить ребенка цветам и в каком возрасте стоит начинать занятия?

С какого возраста учить ребенка цветам

Часто детки путают названия цветов. Разобраться в их многообразии малышам тяжело. Синий цвет они называют красным и наоборот. Это тревожит родителей: они считают, что ребёнок плохо видит.

Не стоит делать поспешных выводов: малыш не отстаёт в развитии и не имеет слабое здоровье, просто ему пока трудно ориентироваться в сложных названиях, да ещё запоминать их.

На это потребуется время. Итак, учим цвета с ребёнком, превращая занятие в увлекательную игру.

Когда малыш начинает различать цвета?

Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.

Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.

Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.

Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет.

Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их.

Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.

Как выучить с ребенком цветовую палитру в 2-3 года?

Любое обучение предметам, цифрам или цвету должно проходить в игровой форме. И только так. Занятия не должны носить навязчивый характер, чтобы не отбить у малыша желание учиться.

Ежедневно следует обращать внимание крохи на цвет вещей и объектов, находящихся дома или на улице. Когда карапуз научится распознавать цвета, нужно перейти к следующему шагу — показу предмета с названием его окраски.

Одеваясь на прогулку, можно комментировать процесс: «шапочка зелёная», «куртка красная», «сапожки синие». Делать это нужно регулярно. Через несколько дней малыш проявит интерес к родительскому гардеробу, и задача взрослых рассказать про цветовую гамму своих вещей.

Когда родители не знают как научить ребенка различать цвета – начинать рекомендуется с базовых позиций: красного, жёлтого, синего и зелёного. Последовательность здесь особой роли не играет. Затем можно переходить к изучению оттенков. Специалисты спорят на предмет того, как быстро нужно вводить цвета в обиход ребёнка, по одному или сразу несколько.

Практика показывает, что оптимальным вариантом считается одновременное изучение 2-х цветов. Такая методика позволит внести элемент разнообразия в тематические игры и не даст крохе заскучать.

Не стоит обобщать цвета, например, голубой и бледно-сиреневый упрощённо называть синим. Это лишь запутает ребёнка. Неважно, если вначале у  малыша будут затруднения с произношением букв «р» или «л» в названиях цветов.

Речь со временем наладится, зато кроха сразу получит правильные знания. А детки в 2-3 года отлично запоминают любые слова.

Учимся в игре

Увлекательное занятие можно сделать из любой ситуации. Для начала рекомендуется изучить цвета любимых игрушек, например, машинка жёлтая как солнышко, мячик красный как ягодка. Нужно объяснить крохе, что один и тот же предмет бывает разного цвета.

Так листочек на дереве сначала был зелёный, затем стал жёлтый. Со временем следует побуждать малыша к действию, просить его принести из ванной синее полотенце, одеваясь на прогулку, взять жёлтые колготки, сложить из кубиков башенку зелёного цвета.Занимательных игр множество, вот некоторые из них:

  • фантики. Вместе с ребёнком нужно слепить несколько шариков, обернуть их разноцветной бумагой и сложить в вазу. Затем вырезать круглые тарелочки тех же цветов. Задача малыша разложить все «конфеты» по цвету: красные – на красный кружок, жёлтые – на жёлтый и т.д. Такая игра развивает память младенца и мелкую моторику;
  • цветные дни. Например, сегодня «День синего цвета». Как его провести? Следует обращать внимание малыша на предметы этой окраски: надеть синюю кофточку, поиграть синими игрушками, попросить ребёнка найти любой предмет данного цвета;
  • дерево. Взрослый рисует дерево. Затем следует вырезать из цветной бумаги листочки разных тонов. Ребёнок должен приклеивать на дерево сначала красные листики, затем добавлять синие, а в конце – зелёные.

Огромную роль в познавании цвета вносит рисование и лепка.

Обучающие игрушки

Ниже представлены обучающие игры, дидактический материал для которых можно изготовить самостоятельно.

Кораблики

Из цветной бумаги нужно вырезать 2 или 3 кораблика простой формы, но довольно крупные по размеру. Затем их нужно разложить на полу. Малышу рассказывают сказку про волшебные кораблики, которые берут на борт только те игрушки, которые совпадают с ними по цвету.

Показывая на кораблик можно называть предмет той же окраски: красный, как помидор, белый, как снег, жёлтый, как цыплёнок.

Кроха начнёт повторять эти характеристики, подбирая подходящие игрушки. Когда задача будет успешно решена, сказку можно усложнить. Следует объяснить ребёнку, что кораблики попали в сильную бурю. При этом все игрушки-пассажиры упали в воду и перемешались.

Но появилась добрая фея и сказала, что если они соберутся в группы по цвету, то она успокоит море, и все смогут вновь попасть на кораблики. Малыш должен спасти «пассажиров», самостоятельно группируя игрушки одного цвета.

Карточки

Нужно подготовить несколько карточек, раскрашенных с одной стороны. Малыш выбирает любую из них наугад, переворачивает и видит цвет.

Затем ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых старается вспомнить предмет, соответствующий этому цвету. Далее следует отправиться на поиски нужного объекта: на улице, дома, в саду.

Когда этот этап будет освоен (потребуется несколько занятий), можно поиграть «наоборот»: показать крохе предмет и попросить его найти карточку с подходящим цветом.

Занимательная спартакиада

Из цветного картона нужно вырезать круги большого размера и раскидать их по полу. Цветные соревнования начались! Правила следующие: как только малыш услышит команду, он должен её выполнить, переместившись на нужный круг. Например: стрекоза села на жёлтый цветок. Ребёнок изображает полёт стрекозы и встаёт на жёлтый круг. Совет: веселей играть командой из 2-3 человек.

Волшебный кубик

Из бумаги нужно вырезать 8 разноцветных квадратов и приклеить их на грани кубика. Для прочности можно закрепить конструкцию скотчем.

Поочередно с ребёнком следует бросать кубик и произносить цвет грани, которая окажется наверху.

Можно пойти на хитрость и «ошибиться», неправильно назвав цвет. Если ребёнок выявит такое несоответствие, значит он успешно освоил материал.

На основе персонажей популярных мультфильмов создаётся множество забавных игрушек. Они есть у каждого ребёнка. Наверняка малышу понравятся мультики с любимыми героями, где звучат песенки и стихи, происходят увлекательные приключения, помогающие знакомиться с цветом.

Вот примеры обучающих детских видео:

  • Грузовичок Лёва и Смешарики;
  • Разноцветные яйца на ферме;
  • мультики на «Очень Важном Канале»;
  • Фиксики и Лунтик;
  • Пальчиковые краски.

Развивающие фильмы помогают маленьким зрителям получить нужные знания в игровой форме. Кроме того, это даёт родителям возможность участвовать в образовательном процессе не выходя из дома.

Нужно обратить внимание на то, что в мультфильмах идёт ознакомление со всеми цветами радуги. А малышу поначалу достаточно освоить 4 цвета. Поэтому рекомендуется выбирать те фильмы, где изучается красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Затем можно постепенно переходить к остальным. Смотреть ролики желательно вместе с ребёнком.

Нужно хвалить малыша за любой, даже самый незначительный успех. Оценка взрослого очень важна для ребёнка. Обучение пойдет быстрее, если кроха чувствует поддержку родителей.

Как научить малыша цветам и цифрам на английском?

Постигать цветовую азбуку на английском языке нужно увлекательно, предварительно заготовив подручный материал: цветные карточки, фигурки животных и людей. Хорошо, если под рукой окажется букет живых цветов, овощи или фрукты с огорода.Как научить цветам на английском языке:

  • надо показать малышу томат или вишенку, декламируя стих: “Этим цветом мир согрет, называется он red”;
  • при демонстрации карточки с изображением дерева, проговорить: “На дерево это дружок, посмотри: какие листочки у дерева — green”;
  • или такой стишок: “Мы сегодня яблоко ели, какое оно — yellow”;
  • смотря с малышом на небо, можно произнести: “Смотреть на небо я люблю, ведь небо красивое — blue”.

Такие простые стихи помогают ребёнку быстро запомнить названия цветов на английском языке. Параллельно с изучением цветов ребёнок осваивает счёт до десяти.

Чтобы цифры не казались малышу скучными, рекомендуется применять специальные рифмовки. Самыми популярными считаются стихи «Матушки Гусыни».

Это классика не только для русскоговорящей аудитории, но и для детишек – носителей английского языка.

Изучение цифр не обойдётся без песенок. Например, считать до 10 малыши любят, просматривая мультфильм-песню про индейцев (The Little Indians).

Можно распечатать карточки с индейцами для каждого малыша и слушая песенку, закрывать ладонью нужного человечка. Отличное решение — превратить мультфильм в игру, сделав ребятишкам маски индейцев.

Можно использовать пластиковые ободки, вставляя в них нужные картинки.

по теме

Практические советы, как выучить цвета с ребенком:

Любое обучение требует терпения, последовательности, ненавязчивости и лёгкости. Заниматься с малышом «из-под палки» — плохая практика. Нельзя забывать, что ребёнок тоже личность. Если у него что-то не получается, родители не должны нервничать и ругать кроху. Не стоит торопить события — всему своё время.

Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/uchim-cveta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.